СХВАТКА ЗА ЭЛЬ ГРЕКО

 

СХВАТКА ЗА ЭЛЬ ГРЕКО

29-30 декабря на аукционе «Сотбис» должно произойти одно из тех событий,  которые ждут коллекционеры всего мира. В эти дни на продажу будет выставлена очередная порция картин и рисунков из выдающейся коллекция живописи мастеров 16 – начала 20 веков, принадлежавшая Джанкарло Барони, скончавшегося в 2007 году. Его наследники долго делившие наследство с трудом решились расстаться с самыми любимыми картинами Джанкарло, который  был легендарной личностью в мире собирателей и продавцов предметов высокого искусства. Самые ценные полюбившиеся ему работы он оставлял у себя и не соглашался продавать ни за какие деньги. Такими были две пастели Эдгара Дега, которые пойдут с молотка вечером в Нью-Йорке 29 декабря вместе с ранней работой Эль Греко, изначально оцененной в полтора миллиона долларов, но стоимость ее покупки в ходе торгов может возрасти  в десятки раз.  Она датируется 70-ми голами 16 века и выполнена в стиле подражания итальянским мастерам.

А на следующий день будут представлены звезды аукциона  - картины Рубенса и Блейка. Большая схватка ожидается за анатомические зарисовки Рубенса,  которые он сделал, вдохновленный аналогичными работами Леонардо да Винчи, но писал он их в уникальной своей манере. Если учесть какой ажиотажной популярностью пользуется сейчас Рубенс, то исход торгов может достигнуть рекордных показателей. А еще там будет картина Блейка – восхитившая всех знатоков живописи  акварель.

Семейная легенда гласит, что когда в 1947 году Барони переехал в Париж, что бы занять торговлей предметами  искусства, перед ним встал выбор – найти деньги,  чтобы продолжать торговать картинами или воспользоваться предложением друга и занять руководящий пост в парижском отделении «Банко ди Рома». И в это время он получает возможность купить три картины Каналетто, которые продает с такой прибылью, которой хватает, чтобы полностью посвятить себя искусству и купить картинную галерею, принадлежавшую семье его жены. Он превратился в главного торговца итальянской живописью в Европе, перехватывая все ценное из того, что объявлялось на рынке. Во многих городах Италии работала его агентура, рыскавшая в поисках ценных картин.

Николай Иванов