Яйца Фаберже поменяли хозяина за $142 млн

 

В 1842 году Густав Фаберже открыл первый ювелирный магазин на Большой Морской улице Петербурга. А в 1872 году в дело вступил его сын Карл, который до этого в течение 8 лет путешествовал по Европе и перенимал опыт у лучших ювелиров. Именно Карлу впоследствии выпала честь стать официальным придворным ювелиром царского двора и навсегда вписать фамилию Фаберже в историю мировой культуры.

Коллекция драгоценных пасхальных яиц, выполненных по заказу императорского дома, насчитывает 71 экземпляр. Революция 1917 года заставила семью Фаберже эмигрировать, но в течение XX века бренд Faberge продолжал жить. Буквально на днях марка Faberge обрела нового владельца и, надеемся, новое будущее.

С 1989 года компания Faberge принадлежала корпорации Uniliver. В 2007 году ее выкупил южноафриканский бизнесмен Брайан Гилбертсон с намерением возродить легендарный бренд и возобновить производство ювелирных пасхальных яиц и украшений. В 2011 году было выпущено первое яйцо Фаберже XXI века. И вот теперь стало известно, что Гилбертсон расстался с многострадальным брендом. Покупателем Faberge выступила британская горнодобывающая компания Gemfields. Сумма сделки, проводимой в виде обмена акциями, составила 142 миллиона долларов. 

Gemfields является одним из крупнейших в мире добытчиков изумрудов (около 20% мировой добычи). Также фирма занимается разработкой месторождений сапфиров и рубинов. Покупка бренда со столь сильной историей и громким именем должна, по замыслу Gemfields, помочь компании увеличить продажи как "сырых" камней, так и драгоценных изделий. О том, будет ли Gemfields под брендом Faberge продолжать производство пасхальных яиц, неизвестно. Но вряд ли новые владельцы откажутся от изготовления изделий, которые принесли марке всемирную известность.